В предыдущих статьях мной были рассмотрены функциональные возможности конфигурации "Управление производственным предприятием" версии 1.3 (большая часть информации актуальна и для версии 1.2),
а также внутреннее устройство механизмов прав доступа в конфигураторе.
Вот список статей по правам доступа в УПП:
В последней статье был рассмотрен фунционал настроек пользователей и его устройство в конфигурации, поскольку он входит в единый интерфейс "Администрирование пользователей".
Далее в статье подведем небольшой итог по перечисленному материалу, сформируем общую картину для функционала по администрированию пользователей.
Среди многочисленных интерфейсов пользователей в УПП 1.3 мы можем выбрать "Администрирование пользователей":
Используя этот интерфейс мы можем в полной мере воспользоваться функционалом настройки прав доступа УПП. Выбирая нужный элемент главного меню, мы можем настраивать список пользователей информационной базы, группы пользователей. В подменю "Полномочия" можно перейти к настройки профилей доступа и дополнительных прав.
Подменю "Доступ на вровне записей" открывает доступ к общим опциям RLS, а также более детальной настройки прав в зависимости от объектов и групп объектов.
Теперь рассмотрим общую схему взаимодействия объектов конфигурации, используемых при работе с интерфейсом "Администрирование пользователей".
В статье "Права доступа в УПП. RLS. Общая схема реализации" была представлена схема для объектов, используемых для ограничений доступа на уровне записей в УПП. Сегодня приведем подобную схему, но уже для всего функционала, используемого в интерфейса "Администрирование пользователей".
Ссылка для скачивания схемы в формате PDF
с доп. функционалом Mindjet Mind Manager (для просмотра нужно установить программу на компьютер)
Некоторые детали пришлось опустить, иначе схема бы превратилась в рекламный щит =) Но общая логика в схеме сохранена.
Для того, чтобы ориентироваться в настройках прав доступа, администратору предлагается использовать отчет "Отчет по системе прав" из подменю "Отчеты".
Отчет имеет несколько вариантов, по названиям которых можно понять их назначение:
Так, например, с помощью варианта "Настройка прав доступа" можно получить информацию о текущей конфигурации ограничений на уровне записей для используемых объектов доступа (организаций, контрагентов и так далее). Варианты "Настройка дополнительных прав" используется для получения текущих настроек дополнительных прав доступа по пользователям.
Все функциональные возможности УПП, описанные выше, а также в предыдущих статьях, позволяют настраивать доступа к данным в информационной базе достаточно гибко.