В итоге месяца, по окончанию всех движений по ОС: принятию к учету, модернизации, изменения стоимости, списания, продажы, проводим документ Амортизация ОС. Документ предназначен для начисления амортизации по объектам ОС, относительно которых установлено параметры амортизации. Учтите, что в процессе учета ОС, можно допустить ошибку, которая повлияет на начисление амортизации. Поэтому нужно быть предельно внимательным, заполняя документы Принятия к учету ОС или же Ввод начальных остатков по ОС. Рассмотрим, в каких документах по ОС мы устанавливаем параметры начисления амортизации, о некоторых из них мы уже говорили в предыдущих статьях:
1.Ввод начальных остатков по ОС (рис.1)
Рис.2
На начисление амортизации, в этом документе влияют такие параметры:
-«птичка» - о начислении амортизации, если не установить амортизацию считать не будет;
-метод начисления амортизации – устанавливает пропорцию, какую часть стоимости ОС относить на затраты в конце месяца;
- способ отражения расходов – определяет статью и характер затрат, или же их пропорциональное соотношение (см. статью « Справочник Необоротные активы – Способы отражения расходов»
-стоимость для вычисления амортизации – определяет базу для начисления амортизации;
-строк использования для вычисления амортизации – определяет количество месяцев до окончания начисления амортизации;
2.Принятие к учету ОС(рис.3)
Рис.3
В этом документе устанавливаем:
- на закладке Общие сведения: Способ отражения расходов по амортизации;
-на закладке Управленческий учет:
«птичка» начислять амортизацию (или же начислять амортизацию в текущем месяце);
В зависимости от выбранного метода амортизации, может устанавливаться:
- на закладке Бухгалтерский учет: заполняется все та же информация что и по управленческому учету, только дополнительно устанавливают счет амортизации по БУ.
Рис.4
Рис.5
В следующей статье ми рассмотрим остальные документы в которых мы устанавливаем параметры начисления амортизации.