новое событие
Информационный поток
Задания вакансии материалы разработки сообщения форума

Личный кабинет сотрудника, бесплатный Интернет для населения и электронная почта. Как родилась идея.

  • Добавить свою публикацию
  • для этого требуется регистрация

Философия. Архитектура.

Суть. Как родилась идея. Предпосылки для появления идеи о личном кабинете работника.

Что такое личный кабинет работника? Для чего он нужен? Часто людям требуются справка 2-НДФЛ или заявления на вычеты, на льготы, предоставление больничных, требуется документооборот с профсоюзом и охраной труда. Для целей получения этих документов может служить специальное приложение для смартфона и расширение конфигурации 1С. Такой личный кабинет решит вопросы очереди в отдел бухгалтерии предприятия, решит проблемы очереди в органах социальной защиты, в ИФНС. Поэтому считаю этот вопрос важным, личный кабинет нужен. Как это решит проблемы очередей в государственных и муниципальных органах? Понятно с отделом бухгалтерии. Работник может переслать документы в электронном виде с ЭЦП работодателя в эти органы со своего почтового ящика.

Для рождения идеи о личном кабинете работника у меня имелся ряд философских вопросов: Почему работник должен платить за доступ к личному кабинету в информационной системе работодателя? Он ведь уплачивает за Интернет. Как работнику и работодателю доказать содержимое и даты запросов и ответов? Как защититьтся от третьих сторон?

 

Философский вопрос 1. Почему работник должен платить за доступ к личному кабинету в информационной системе работодателя?


Уже давно известен Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи". И в 2021 году появилось Постановление Правительства РФ от 31 декабря N 2606 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных".
Цитата из постановления 2024 года:


    С 24 часов до 7 суток решено увеличить время пользования услугой бесплатного доступа к социально значимым интернет-ресурсам независимо от баланса на счете абонента.


Доступ к электронной почте считается социально-значимой для общества составляющей. Так ведь можно объединить эту мысль с мыслью о личном кабинете работника.

 

Философский вопрос 2. Как работнику и работодателю доказать содержимое и даты запросов и ответов?

Нужна третья сторона. Например, оператор электронной почты.

Философский вопрос 3. Как защититьтся от третьих сторон?

Подпись симметричного шифрования, бесплатная (HMAC)? Симметричное шифрование писем. У работодателя имеется список рабочих e-mails работников. У работников имеется e-mail работодателя.

 

Философский вопрос 4. Подпись запрососв и ответов

Также я размышлял о необходимости подписи запросов документов работником. Для этой цели хорошо подходит простая электронная подпись - письмо с почтового ящика работника.
Работодатель помимо этого защищает документы УКЭЦП.

 

Философский вопрос 5. Социальная отвественность инструмента

Понятно, что эти концепции усиливают либеральные идеи в обществе. Но идея родилась для упрощения жизни людей, а не для создания конфликтных ситуаций.

Как выглядит работа с личным кабинетом работника.

По личному желанию работник скачивает бесплатное мобильное приложение на свой смартфон и создаёт бесплатный электронный почтовый ящик. В приложении он указывает этот электронный адрес и электронный почтовый адрес работодателя. У работодателя спрашивает ключ доступа (пароль), указывает в приложении.
Из приложения делает запрос на предоставление 2-НДФЛ и заявление на вычет. Работодатель в своём приложении (расширение конфигурации 1С) отвечает на его запрос нажатием кнопки, и происходит отправка документа с ЭЦП главного бухгалтера в приложение работника. Работник может отправить эту справку на электронный почтовый ящик, например, банка. Аналогичная история с заявлением на вычет.
При необходимости данные могут передаваться в зашифрованном виде, шифрование симметричное.

Весь документооборот ведётся через электронную почту. Приложения читают эту почту и автоматически транслируют её в запросы и ответы.

При этом достигаются следующие задачи:

  1.     Организуется  документооборот между работниками и работодателями;
  2.     Сокращается  очереди в банках, государственных и муниципальных органах;
  3.     Работник не платит за доступ через Интернет к социально-значимым сервисам;
  4.     Сохраняется конфиденциальность данных от третьих сторон;
  5.     Работник подписывает свои запросы простой электронной подписью;
  6.     Работодатель уверен в надежности системы, исходя из подписи запросов HMAC (ключ симметричного шифрования), и имея список почтовых электронных адресов работнипков;
  7.     Работник всегда может доказать наличие своего запроса и ответа работодателя;
  8.     Работодатель всегда может доказать наличие своего ответа и запроса работника.
 
0
Еще от автора
≡ к списку статей