Сообщение на форуме
3 июля 2012 в 23:53:41
Как тема ожила то!)
Отвечаю по порядку и как есть:
1. Разница между удаленкой и живым общением безусловно есть. Скорость восприятия информацию вживую намного выше, специалист при общении может отловить нюансы задания, а то и вовсе принять участие в его постановке (это далеко не редкость)
2. Гарантия франча. Тут все стандартно - составляется договор на выполнения тех задания. Оговариваются сроки выполнения, обязанности каждой стороны. Обычно это шаблонный договор франя, который дорабатывается заказчиком и подписывается. У меня в практике был случай, когда франч не успел написать довольно большую обраотку для бухгалтерии, которая была актуальна к сдаче НДС и не получил оплаты по договору. Был случай, когда франч взялся написать обработку за 40К и написал, но платить мы должны были только за полностью функциональную обработку. Спец от франча не справился, исправлял ошибки в течение 4 месяцев да так и не исправил. В итоге мы этому франчу не заплатили вообще ничего.
3. Я вообще сам программист в первую очередь, а уж потом заказчик. В 1С уже 8 лет и знаю достаточно много хороших специалистов. Когда сам не успеваю и нужно передать работу другому специалисту, всегда разговариваю с франчем о конкретных людях, которые будут заниматься моим клиентом. Это совершенно нормальная практика, как мне кажется, поэтому мальчики на ИТСах ко мне не приезжают никогда)
4. Конечно, фри со стажем 12 лет должен быть куда дороже чем франчевый парень с опытом 0..2 (может и больше). Но - ничто не мешает выписать спеца 8+ лет из франча за те же деньги. То есть тут проблема самих франчей, которые определяют свой прайс на услуги без привязки к уровню спецов. Я думаю, поэтому во франях люди долго и не задерживаются, их профессиональный рост становится неадекватным уровню их ЗП. Так что я вообще думаю, что справедливо было бы для серьезных спецов делать прайс в 2 -2.5 раза выше, чем для новичков, но рынок почему-то диктрует другие условия.